(4852) 331-361, 8(4852)700-187
Поделиться

Регистрация акционерного общества (АО)

Регистрация АО в Ярославле с ПЦ «Гражданин» выгодно и легко!
 
 Обращайтесь по тел. 8 (920) 107-01-87 ; 8 (4852) 700-187. 

Многие мечтают открыть своё Акционерное Общество, чтобы быть финансово независимым. Для этого необходимо зарегистрировать своё АО в налоговой службе, чтобы получить свидетельство на занятие коммерческой деятельностью, что позволяет вести легальный бизнес.

Основные нормативные документы для регистрации АО:

· Гражданский кодекс Российской Федерации

· Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об акционерных обществах"

· Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О рынке ценных бумаг"

Если Вы решили зарегистрировать своё Акционерное общество (АО), то Вам следует знать, что АО может быть учреждено одним или несколькими лицами, уставной капитал Общества делиться на определенное количество акций, размер которых должен быть отражен в учредительных документах. Так же следует обратить внимание, что акционеры Общества несут риски убытков только в пределе стоимости акций, которыми обладают.

Если Вы всё же точно решили выбрать для своей фирмы организационно-правовую форму АО, то Вам в первую очередь нужно решить какое Общество Вы создаете: открытое (публичное) или закрытое (непубличное). Для открытого АО характерно беспрепятственное отчуждение принадлежащих участнику акций, без согласия других акционеров общества. Закрытое АО это когда акции распределяются только среди акционеров данного общества или заранее определенного круга лиц. Открытое АО наделено правом проводить открытую подписку на выпускаемые обществом акции и их свободную продажу, согласно пункту 1 статье 97 ГК РФ, когда закрытое общество не владеет данным правом, смотрите пункт 2 статья 97 ГК РФ. Максимальное количество акционеров закрытого общества составляет пятьдесят человек.

Затем следует определиться с будущим названием Вашего общества (АО), так же следует определиться с юридическим адресом АО. С юр. адресом всегда возникают проблемы, но в этой ситуации есть три решения, которые позволяют получить адрес:

1) Арендовать (снять) помещение;

2) Так же считается абсолютно законным регистрация фирмы на адрес места жительства учредителя;

3) И последний способ – это приобрести (купить) юридический адрес у компании, которая предоставляет такой вид услуг. Наш правовой центр «Гражданин» предоставляет услуги по продаже юридического адреса для регистрации АО.

Затем, после определения с названием АО и юр. Адресом, нужно решить, чем будет заниматься Ваше общество, то есть выбрать коды виды деятельности из общероссийского классификатора видов экономической деятельности – ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). Обратите внимание, что нужно использовать именно данный классификатор видов деятельности при заполнении формы заявления при создании АО (читайте далее).

И последнее с чем нужно определиться, так это с размеров уставного капитала Общества. Уставный капитал АО составляется из номинальной стоимости акций, которая должна быть одинаковой. Минимальная сумма уставного капитала общества зависит от его статуса, если акционерное общество открытое, то уставной капитал должен составлять не менее 100 000 рублей, а ели закрытое, то не меньше 10 000 рублей. Пятьдесят процентов уставного капитала АО вноситься акционерами после регистрации общества в течение трех месяцев.

Так же обращаем Ваше внимание, что АО не может иметь в качестве единственного учредителя (акционера) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

Первый этап для регистрации собственного акционерного общества пройден. Если Вы определились со статусом, Названием, Юридическим адресом, ОКВЭД и размером уставного капитала, то можно подготавливать пакет документов, который Вы предоставите в Налоговую службу.

Второй этап – подготовка пакета документов. Для этого Вам необходимо в первую очередь составить Заявление о гос. регистрации Общества при создании по форме №11001. Заявление создается с помощью программного обеспечения, которое можно найти и скачать на официальном сайте Налоговой. Заявление можно оформить самостоятельно или же обратиться в наш правовой центр. Стоит обратить Ваше внимание на то, что большое количество отказов поступаю по причине несоблюдения и несоответствия требованиям заполнения заявления. С требованиями к заполнению заявления о государственной регистрации АО при создании можно ознакомиться в Приказе от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@.

Следующее что необходимо сделать – это Устав ЗАО или ОАО. Устав является самым важным учредительным документом Общества, поэтому в нем должно быть отражена подробная информация об АО: права и обязанности каждой из сторон, акционеры АО, размер уставного капитала, цели и виды деятельности и многое другое. В Налоговый орган Устав организации сдается прошитый и пронумерованный в двух экземплярах, так как один из которых Вы получаете с печатью налоговой после завершения регистрации.

После создания Устава общества необходимо преподнести в Налоговую службу Решение об учреждении ЗАО ИЛИ ОАО, но только в том случае, если ОБЩЕСТВО создает один учредитель. В том случае, когда у организации больше одного учредителя (акционера), то требуется Протокол общего собрания учредителей АО и Договор об учреждении Общества. Так же копии данных документов Вам понадобятся при открытии счета в банке (читайте далее).

В пакет документов на регистрацию организации входит Квитанция об уплате государственной пошлины, которая составляет 4 000 рублей. В том случае, если Вам отказали в регистрации Вашего АО, госпошлина не возвращается.

Так же необходимо предъявить в Налоговую службу документы, подтверждающие на каком основании у Вас юр. адрес. Если Вы создаете фирму по домашнему адресу (по месту прописки), то Вам нужно предоставить Копию Свидетельства о праве собственности на помещение. Если Вы арендовали (сняли) помещение, то в этом случае нужно предоставить Гарантийное письмо от собственника.

Немало важным остается определиться с системой налогообложения Общества. Для перехода на упрощенную систему налогообложения, можно подать заявление сразу вместе с пакетом документов на регистрации АО, конечно, если в этом есть необходимость, ведь решать Вам, в каком порядке будут отчисляться денежные средства на уплату налога, чтобы Ваше общество было наиболее эффективно в финансовом плане.

Подытожим, какие документы следует предоставить в Налоговую службу:

1. Заявление о гос. регистрации АО при создании (форма №11001)

2. Устав ЗАО или ОАО – в двух экземплярах

3. Решение об учреждении или Протокол общего собрания с Договором об учреждении (в какой ситуации, какие документы подавать смотрите выше)

4. Квитанции об уплате гос. пошлины в размере 4 000 рублей

5. Копия свидетельства о праве собственности на помещение или Гарантийное письмо от собственника (ситуации смотрите выше)

6. Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (если есть необходимость)

Если всё прошло успешно и Вам зарегистрировали Ваше АО, то через 3 рабочих дня работники налоговой службы выдадут Вам: Свидетельство о государственной регистрации юридического лица и присвоении ОГРН; Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (ИНН); Устав АО с печатью налоговой, лист записи ЕГРЮЛ.

В течение одного месяца с момента государственной регистрации АО обязано предоставить документы на гос. регистрацию выпуска акций в Федеральную службу по финансовым рынкам.

Последнее, что рекомендуется сделать для нормального функционирования организации: открыть расчетный счет для Вашего Общества в банке, заказать печать АО- это основное, многое другое делается если этого требует Ваше общество, например, получение лицензии на определенный вид деятельности и т.д.

Если Вас заинтересовали наши услуги по регистрации АО, Вы можете обратиться в наш Правовой центр «Гражданин» по телефону 8 (920) 107-01-87 ; 8 (4852) 700-187.

 

 

 

Яндекс.Метрика