Контакты
Адрес: город Ярославль, ул. Урицкого, д. 47а, этаж 3, офис 319
Схема проезда
ИНН 7602152229
КПП 760201001
ОГРН 1197627027883
8(4852)331-361
8(4852)700-187
Помощь в получении ипотечного кредита
Правовой центр "Гражданин" предлагает квалифицированные юридические услуги физическим лицам. Возможна поэтапная оплата по ходу ведения дела. Нужна консультация или срочная помощь? Звоните по тел.: 8 (4852) 331-361.
Популярность ипотечных кредитов в настоящее время все более возрастает. Это связано с тем, что цены на недвижимость достаточно высоки, и покупка квартиры - очень дорогое удовольствие. Выходом является получение ипотечного кредита.
Отношения по предоставлению ипотечного кредита регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», Федеральным законом «Об ипотеке (залоге недвижимости)», а также рядом подзаконных нормативных актов.
Что представляет из себя ипотека? Это кредит на приобретение жилой недвижимости. Гражданин заключает с банком кредитный договор. Обязательства по этому договору обеспечиваются залогом. Предметом залога в этом случае является приобретаемая жилая недвижимость. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком своих обязанностей по договору банк имеет право обратить взыскание на жилое помещение, приобретенное в кредит. В связи с этим при оформлении ипотеки нужно тщательно всё продумать.
Рассматриваемый вид кредитования является долгосрочным. Договор между банком и клиентом заключается, как правило, на срок десять и более лет. К тому же, для гражданина, желающего заключить кредитный договор под ипотеку, важно наличие высокого и стабильного дохода. В связи с заключением договора возникнет много расходов, к которым нужно быть готовым: на оплату первоначального взноса; на оценку объекта недвижимости; на внесение ежемесячных платежей.
Сумма кредита в данной ситуации достаточно значительная, а срок договора – длительный. Неудивительно, что оформление ипотеки – достаточно трудоемкий процесс, в котором можно выделить несколько основных этапов:
1) Выбор банка и программы ипотечного кредитования. При оформлении ипотеки нужно выбрать надежный банк. Подобрать наиболее выгодные условия кредитования также непросто. Размер первоначального взноса и процентов по кредиту будет различаться в зависимости от того, в каком банке оформляется кредит. Также существуют различные программы кредитования: например, для молодых семей, семей с детьми, для военнослужащих действуют льготные условия оформления ипотеки. Процент по льготным программам намного ниже обычного и варьируется в пределах от 6 до 9 процентов. Для граждан, которые не хотят долго заниматься сбором документов, предусмотрена «ипотека по двум документам». Однако первоначальный взнос по данной программе в разы больше – примерно 50 %.
2) Выбор объекта недвижимости. В настоящее время есть возможность приобрести в ипотеку как готовое жилье, так и строящееся. При выборе объекта недвижимости нужно учитывать, что его стоимость должна соответствовать той сумме кредита, которую Вы запрашиваете у банка. Также нельзя забывать про первоначальный взнос по кредиту, который составит примерно 15 % от стоимости жилого помещения. В дальнейшем, после одобрения заявки банком, потребуется провести оценку объекта недвижимости.
3) Подача заявки в банк с приложением необходимых документов. Изначально в банк предоставляется не весь пакет документов, а только часть. На данном этапе необходимо заполнить анкету, которая содержит данные заемщика, его адрес, сведения об образовании, месте работы, семейном положении и некоторые другие. Одновременно с анкетой предоставляются:
- паспорт (с отметкой о регистрации);
- документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания (при наличии временной регистрации);
- документы, подтверждающие финансовое состояние и трудовую занятость заемщика.
К документам, подтверждающим финансовое состояние заемщика, относятся:
- справка с места работы по форме
2-НДФЛ за последние 6 месяцев;
- справка из Пенсионного Фонда
России (или другой организации, выплачивающей пенсию) о размере пенсии за
последний месяц;
- справка с места работы по
совместительству (при наличии);
- для индивидуальных
предпринимателей: налоговая декларация за определенный период (календарный год
или иной период, в зависимости от того, какая система налогообложения
применяется);
- при наличии иных источников доходов
(авторские гонорары; вознаграждения по гражданско-правовым договорам; доходы от
сдачи имущества в аренду): договоры, являющиеся основанием для получения дохода;
копия налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за последний налоговый период.
К документам, подтверждающим трудовую занятость, относятся:
- копия трудовой книжки – по
основному месту работы;
- копия трудового договора – при наличии
работы по совместительству;
- свидетельство о государственной
регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
(подлинник или нотариально удостоверенная копия – для ИП).
4) Оценка выбранного объекта недвижимости. В случае одобрения кредитной заявки выбранный Вами объект недвижимости потребуется оценить. Стоимость предмета залога указывается в договоре и является его важной составляющей. По результатам оценки стоимость жилого помещения должна соответствовать требуемой сумме займа: если Вы требуете больше, чем стоит жилье, то заявку не одобрят. Оценку должен проводить независимый эксперт либо дочернее предприятие банка. Этот вопрос нужно заранее согласовать с банком.
5) Сбор и подача в банк документов для оформления залога недвижимости.
На данном этапе потребуется собрать и предоставить в банк достаточно много документов. Их можно подразделить на две группы: документы, подтверждающие наличие первоначального взноса, и документы, касающиеся приобретаемого объекта недвижимости.
В первую группу документов включены:
- выписка об остатке денежных
средств на счете в банке;
- платежные или иные документы,
которые подтверждают факт оплаты части стоимости кредитуемого объекта
недвижимости;
- документ, который подтверждает
право заемщика на получение определенной денежной суммы из бюджета (например,
свидетельство о праве на получение субсидии, государственный жилищный
сертификат и др.);
- документ, который подтверждает стоимость
объекта недвижимости – в случае выдачи кредита на приобретение недвижимости с
одновременной продажей объекта недвижимости, имеющегося в собственности
заемщика.
К документам по объекту недвижимости, который приобретается заемщиком, относятся:
- договор с продавцом жилой недвижимости (предварительный договор
купли-продажи, договор купли-продажи и т.п.);
- документ, подтверждающий право собственности продавца на недвижимость:
свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект
недвижимости (оригинал или нотариально заверенная копия) / выписка из Единого
государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документ, на основании которого возникло право собственности на
недвижимость у продавца (им может быть договор купли-продажи, мены или дарения;
свидетельство о приватизации и др.);
- отчет об оценке стоимости жилого помещения.
Если ипотека оформляется по специальным программам, то необходимо предоставить дополнительные документы в зависимости от программы, например:
- свидетельство о браке;
- свидетельство о рождении ребенка;
- государственный сертификат на
материнский (семейный) капитал.
Таким образом, для оформления ипотеки потребуется собрать достаточно большой пакет документов, что потребует от Вас немало времени и сил. Обратившись к грамотному юристу, Вы сэкономите свое время и деньги.
Если все перечисленные выше этапы пройдут успешно, то Вы станете стороной сразу нескольких договоров:
- кредитного договора (заключается
с банком);
- договора об ипотеке (заключается
также с банком);
- договора купли-продажи
(заключается с собственником недвижимости);
- договора страхования (заключается
со страховой компанией).
Что касается последнего договора, то обязательным является только страхование объекта недвижимости, который предоставляется в залог. Страхование жизни и здоровья заемщика – дело добровольное, однако используется достаточно часто.
Оформление ипотечного кредита – очень сложный и длительный процесс. При обращении в Правовой центр «Гражданин» Вы получите консультацию по всем интересующим вопросам, связанным с оформлением ипотеки. Также специалисты правового центра помогут выбрать подходящую программу кредитования и собрать пакет необходимых документов. При реализации каждого из этапов оформления ипотеки может возникнуть множество вопросов, разрешить которые Вам помогут грамотные юристы Правового центра «Гражданин».